Миасс
Тюмень
С началом 2015 года любители тонировки и переоборудования автомобиля стали любимой «мишенью» инспекторов ГИБДД. В 2017 году ситуация не изменилась – сотрудники ДПС также активно выписывают штрафы за тонировку и нелегальное переоборудование. Как же избежать «сюрпризов» от ДПС и внести в конструкцию ТС желаемые дополнения?
Запрет на эксплуатацию автомобиля с нелегальными изменениями – приложения к Правилам дорожного движения. Одно из них содержит указание (п. 7.18) на невозможность эксплуатации автомобиля, если его конструкция была изменена без разрешительных документов ГИБДД. Данная норма устанавливает возможность внесения изменений с их обязательной регистрацией в ГИБДД. Следовательно, нарушений требований п. 7.18 не будет, если:
Однако, необходимо четко видеть разницу между изменениями, вносимыми самостоятельно, и заводскими изменениями конструкции, а также изменениями, предлагаемыми производителем в качестве дополнительного оборудования. Например, если газотопливное оборудование на вашем автомобиле установлено на заводе-изготовителе – его использование не может наказываться штрафом.
В случае, если сотрудник ДПС доказал факт наличия несертифицированных изменений, вам грозит штраф в размере 500 руб. В некоторых случаях можно отделаться простым предупреждением. Помните – никакой эвакуации на штрафстоянку или лишения прав быть не может.
На сегодняшний день не существует законодательно прописанных регламентов и оснований, разрешающих сотруднику ДПС проводить осмотр авто исключительно для выявления незарегистрированных изменений. Таким образом, инспектор может останавливать машину только, чтобы убедится, что все изменения внесены в соответствующие регистрационные документы.
В подтверждение данного ограничения, можно привести решение ВС РФ по делу № АКПИ 12-245, где четко прописывается запрет осмотра автомобиля с целью выявления технических неисправностей.
На апрель 2017 года не существует официально прописанных процедур для обнаружения изменений в конструкции ТС. Более того, ни один нормативный акт не закрепляет обязанность водителя предоставлять транспортное средство для обнаружения таких изменений.
Соответственно, пока инспектор не предоставит вам доказательства незаконности внесенных изменений, никаких постановлений за отсутствие регистрации изменений в конструкции автомобиля вынесено быть не может. Однако, сотрудники ДПС не всегда соблюдают нормативные положения, выписывая штрафы при отсутствии доказательств. В этом случае вы смело можете фиксировать нарушения со стороны инспектора и обращаться в соответствующие органы.
Многочисленные требования и предписания, выносимые сотрудниками ДПС – незаконны.
На 2017 год порядок вынесения нашумевших требований не прописан ни в одном нормативном акте. Помимо этого, возникает забавный парадокс – нельзя эксплуатировать авто с «нелегальными» изменениями, однако эксплуатация ТС прекращается в момент остановки вас сотрудником ГИБДД. Соответственно, с моментом прекращения эксплуатации исчезает и нарушение.
Несмотря на пробелы в российском законодательстве в вопросах выявления нарушений при эксплуатации авто с изменениями, стоит все же осуществить официальную регистрацию изменений в конструкции автомобиля – это существенно упростит жизнь и поможет избежать конфликтов на дороге.
Процедура регистрации проводится в несколько этапов: