Местом для установки ГБО служит моторный отсек автомашины, часть багажника и салон. Основная «начинка» ГБО располагается в моторном отсеке, в багажнике находится тороидальный или цилиндрический газовый баллон, а в салоне – переключатель, отвечающий за выбор топлива.
В зависимости от модификации ГБО, базовое оборудование может комплектоваться вилкой-тройником и дозирующим устройством, ограничивающим подачу газа.
Что входит в систему газобаллонного оборудования?
Конструкция ГБО состоит из нескольких элементов:
- Редуктор-испаритель. Основная функция – преобразование смеси из жидкой консистенции в паровое состояние. После преобразования при помощи редуктора осуществляется подача готового топлива в смеситель. Для обслуживания редуктора через 1500-2000 км. необходимо снять винт, установленный внизу, и вылить скопившуюся влагу (конденсат). Процедура проводится на горячем или предварительно разогретом двигателе.
- Смеситель. Готовит газовую смесь, перемешивая газ с воздухом.
- Газовый клапан. Элемент, отвечающий за подачу газовой смеси в редуктор и отсекание ее при изменении типа топлива с газового на бензиновое. Техническое обслуживание состоит в вычистке фильтра тонкой очистки, проводящейся максимум через 30 000 км.
- Бензиновый клапан. Основное назначение – подача топлива в карбюраторную камеру. Нижняя часть оснащена специальным винтом, позволяющим вручную осуществить замену газа на бензин при выходе электросхем ГБО.
- Предохранитель. Назначение – защита обоих электромагнитных клапанов.
- Вилка-тройник. Обеспечивает подачу газа к карбюраторным камерам. Чтобы осуществлять регулировку количества подаваемой газовой смеси, на вилке установлен винт.
Инструкция по управлению
Выбор вида подаваемого топлива осуществляется переключателем «Газ/Бензин», находящимся в салоне.
Перед переменой вида топлива необходимо избавиться от остатков бензинового топлива в поплавковой карбюраторной камере. Для этого вам нужно перевести рычаг «Газ/Бензин», в нейтральное состояние и дождаться пока мотор не начнет «чихать», что свидетельствует о том, что бензин в камере закончился. Как правило, остаток вырабатывается в течение 15-20 секунд. Переключение осуществляется на ходу либо на месте. Смена топлива при стоящем автомобиле проводится только при работающем моторе.
Осуществляя перевод автомашины с бензина на газовую смесь в зимний период (от -5 °С и ниже), обязательно предварительно осуществите прогрев двигателя на бензиновом топливе до 40-50 °С. Также в холодное время примерно за 200 м. до продолжительной остановки (например, перед парковкой на ночь), осуществите смену газа на бензин.
Меры предосторожности
Для безаварийной эксплуатации ГБО необходимо соблюдение всех правил безопасности:
- Не развинчивать соединительные элементы трубопроводов, которые находятся под давлением.
- Не осуществлять ремонт или демонтаж редуктора-испарителя и клапана газа, в которых присутствуют остатки газовой смеси.
- Не производить демонтаж газового баллона с остатками газа или газовых паров.
- Не подвергать баллон длительному нагреву, в том числе – прямому попаданию солнца.
- Не осуществлять работы, связанные с сильным продолжительным тепловым воздействием.
Если вы почувствовали сильный и резкий запах газа в салоне:
- Остановитесь, отключите зажигание и немедленно перекройте вентиль, отвечающий за подачу газа.
- Проведите визуальный осмотр на предмет утечки. Часто на месте утечки газового топлива образуется иней.
- Не пытайтесь самостоятельно осуществить демонтаж оборудования с целью его ремонта.
- Продолжайте дальнейшее движение исключительно на бензине. Для этого установите переключатель в положение «Бензин», подкачайте топливо и запустите двигатель.
При обнаружении каких-либо неполадок в работе газобаллонной системы не пытайтесь самоcтоятельно устранить проблему. Свяжитесь с представителями компании-установщика ГБО, чтобы устранить все проблемы в сертифицированyом центре. Задать все интересующие вас вопросы по эксплуатации и записаться на диагностику ГБО в «Газсервис» вы можете, связавшись с нами удобным для вас способом из указанных в разделе «Контакты».